Ода глайду
3D API, который погубили амбиции
В середине 90-х существовало множество игр, которые
программировались под Glide. Сейчас многие игроки даже не знают, что это
такое: кто-то называет Glide движком программирования, кто-то считает, что это какая-то
хитрая библиотека — аналог нынешних шейдеров. На самом же деле Glide — это не движок, а 3D API, то есть интерфейс
программирования приложений. Если еще проще, то это такая программа, которая
позволяет девелоперам не думать, на каких видеокартах будет работать их игра.
Они просто отдают 3D API команду (например, «сделай источник света»), и API
переводит ее на понятный каждой видеокарте язык.
Glide был одним из первых массовых 3D API. Году так в 1996-м все думали, что именно
Glide станет законодателем мод и именно под него будут программировать все
трехмерные игры. Не срослось. Проблемы было ровно две. Во-первых, Glide был
заточен исключительно под акселераторы 3dfx Voodoo.
...
Читать дальше »